Безэкипажное судно Apache 6 создано для выполнения автоматической 3-х мерной съёмки как подводного, так и надводного пространства при проведении инженерно-геодезических, инженерно-гидрографических и инженерно-гидрометеорологических изысканиях, таких как
- батиметрическая съёмка,
- обследование подводных переходов трубопроводов,
- обследование состояния несущих опор мостов, дамб,
- археологические исследования подводного пространства,
- спасательные операции при кораблекрушениях.
Для эффективного выполнения гидрографических работ там, где требуется детальная топографическая съёмка дна, а также в местах, куда доступ человека ограничен или нежелателен, используются многолучевые эхолоты (МЛЭ). Применение многолучевых эхолотов по сравнению с однолучевыми в десятки раз увеличивает ширину полосы сканирования и существенно улучшает качество и производительность выполнения работ. Принцип действия многолучевых эхолотов основан на формировании трансдьюсером пучка узких лучей, расходящихся веером в плоскости, перпендикулярной направлению движения судна.
МЛЭ NORBIT, применяемый в Apache 6, состоит из процессорного блока (объединенного с мощным компьютером с прикладным программным обеспечением типа Qincy, для выполнения многолучевой съемки), передающей и принимающей гидроакустических антенн. Обязательным дополнением к самому многолучевому эхолоту являются:
- датчик скорости звука - измерение скорости звука в воде в режиме реального времени;
- двухантенный GNSS-приёмник - определение координат и курса судна, точного времени;
- инерциальная система - для определения значений качки, поперечного и продольного кренов;
Данные с этих датчиков, передаваемые в реальном времени в процессор, учитываются при определении глубин.
БПВА Apache 6 построен на зарекомендовавшей себя платформе Apache 3 и 5, но строение корпуса оптимизировано для использования с многолучевыми эхолотами (МЛЭ) Norbit.
Круизная скорость судна составляет до 2.5 м/с, что позволяет выполнять съёмку со скоростью до 1 кв.км. за рабочий день.
Управление судном осуществляется либо в автоматическом (на большей части маршрута), либо в ручном режиме (в сложных условиях) на расстоянии до 2 км.
Особенности беспилотного гидрографического комплекса на базе БПВА Apache6
- Малый вес (по сравнению с традиционными суднами) - 15 кг без датчиков
- Управление одним оператором
- Модульная конструкция
- Встроенная инерциальная система IMU
- Лазерный сканер (опционально)
- Мощные двигатели
- Защита от посадки на мель
- Полезная нагрузка для получения облаков точек как под, так и над водой
- Простой запуск
- Высокая курсовая устойчивость
Физические характеристики | |
---|---|
Материал | Рама – нержавеющая сталь, анодированный алюминий. Корпус – углеводородное полимерное волокно армированное кевларом |
Масса, кг | <15 (без батарей и ГНСС); <40 (с батареями и ГНСС) |
Высота волны, баллы | 6 |
Тип корпуса | Тримаран |
Пыле- и влагозащищённость | IP67 |
Осадка, см | 18 |
Индикация | Двухцветный индикатор |
Автоматическое возвращение | Да, при низком уровне заряда аккумуляторов |
Скорость ветра, баллы | 4 |
Размер, см | 180 x 55 x 25 |
Моторы | |
Тип двигателя | Бесщёточный |
Макс. мощность двигателей, Вт | 700 |
Макс. обороты двигателей, об/мин | 7000 |
Скорость в ручном режиме, м/с | 3 |
Скорость в автоматическом режиме, м/с | 2,5 |
Тип батареи | Li-Ion |
Ёмкость одной батареи, мАч | 40000, 15000 |
Количество батарей в комплекте | 8 |
Датчик – сканер iLidar (опционально) | |
Потребляемая мощность, Вт | 8 |
Частота измерений, Гц | 5-20 (10 по умолчанию) |
Скорость сканирования, точек в секунду | 300000 |
Точность по внешней сходимости без контрольных точек, мм | 20 |
Поле зрения, ° | 30*360 |
Длина волны луча, нм | 905 |
Максимальная дальность сканирования, м | 100 |
Связь | |
Режим работы | Автопилот, ручной |
Тип связи со станцией управления | Wi-Fi, 4G |
Дальность связи со станцией управления | Wi-Fi – до 2 км, Пульт ДУ – до 3 км, 4G – без ограничения |
Тип SIM-карты | nanoSIM |
Интерфейсы | RJ45; RS232; RS485; PPS |
Хранение данных | На локальный диск и удаленная загрузка |
- Цена: Цену уточняйте